13
июнь
2020
Сарбиева Ляззат
ПЛАН
Внеклассного меропрятия по русскому языку
Учительница русского языка:
Сарбиева Ляззат Зарлыхановна
«Игры на уроках »
Тема: Игра –творчество,
Игра – труд.
Девиз: Играй и думай!
Цель: Развивать нравственную активность и
фантазию учащихся, создать бодрое рабочее
настроение.
І. Организационный момент
Слово учителя. ( прочитает стихотворение М.Алимбаева)
1. Благословление аксакала (Бата)2. Выбрать жюри ІІ. Создание команд из присутствующих учеников
1. Всем раздаются пазлы, и ученики должны собирать пазлы и на листке (картинке) должны появляться девизы 2-х команд.1. Один – за всех!2. Все – за одного! 2 . Обеим командам даётся конверт, в котором лежат карточки с названием их команд.
1- Конверт. 13 – карточек с отдельными буквами. Они должны сами сложить и узнать название своей команды.1. Сказка «Колобок»2- Конверт . « Золотая рыбка» 3 . Участники должны выбрать капитана
4 . Вопросы
1. Какая сказка народная? «Колобок»2. Какая сказка литературная? « Золотая рыбка» Кто автор? ( А.С.Пушкин)5 . Задание:
1. Персонажи в сказках повторяют какие фразы? (слова)?Ответ: Колобок: «Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл...»
Золотая рыбка? «Чего тебе надобно, старче?»
ІІІ. Игра начинается....
1. Поле чудесЗадание
1. Это слово из 6 букв можно найти на полу. (Паркет)2. Отними 1 букву и оно уже в руках человека, возврашающегося из магазина (Пакет) 2. Составь портрет.
Используя нужные слова (прилагательные) нужно составить словесный портрет человека.
3 .Кто быстрее?
Нужно подобрать к существительным данные прилагательные. Определить род существительного.
4 . Путаница
Обеим командам даётся рисунок со стихами, в котором слова неправильно расположены. По смыслу они должны прочитать стихотворение правильно.
5 . Игра для капитанов «Скороговорки»
Песня: Капитаны, капитаны, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитаны, капитаны, подтянитесь!
Только смелыми покоряются моря.
Капитаны четко и быстро без ошибок должны прочитать скороговорки.
6 . Составь предложение
Двум командам даётся конверт, где лежат карточки со словами. Они должны составить предложение. В конце обе команды должны прочитать свое предложение и определить начало текста и посчитать сколько слов начинается с буквы «с» и сколько с «р».
7. Кто так делаеть?
Раздаются карточки с глаголами и показывается рисунок с животными м птицами. Они должны находить слово среди глаголов, подходящие к этому рисунку.
Например: Рисунок «Кошка»
Они должны найти и прочитать глагол «Мяукает» и т.д.
8. Закончи пословицу
Командам раздаются карточки и пословицами, в которых пословицы написаны раздельно ( начало - конец). Они должны составить и прочитать.
9. Прощальная игра.
Игра «Наоборот» Противоположные слова (антонимы)
Итог.
Должны определть команду – победителя.
Благодарность за участие.
Внеклассного меропрятия по русскому языку
Учительница русского языка:
Сарбиева Ляззат Зарлыхановна
«Игры на уроках »
Тема: Игра –творчество,
Игра – труд.
Девиз: Играй и думай!
Цель: Развивать нравственную активность и
фантазию учащихся, создать бодрое рабочее
настроение.
І. Организационный момент
Слово учителя. ( прочитает стихотворение М.Алимбаева)
1. Благословление аксакала (Бата)2. Выбрать жюри ІІ. Создание команд из присутствующих учеников
1. Всем раздаются пазлы, и ученики должны собирать пазлы и на листке (картинке) должны появляться девизы 2-х команд.1. Один – за всех!2. Все – за одного! 2 . Обеим командам даётся конверт, в котором лежат карточки с названием их команд.
1- Конверт. 13 – карточек с отдельными буквами. Они должны сами сложить и узнать название своей команды.1. Сказка «Колобок»2- Конверт . « Золотая рыбка» 3 . Участники должны выбрать капитана
4 . Вопросы
1. Какая сказка народная? «Колобок»2. Какая сказка литературная? « Золотая рыбка» Кто автор? ( А.С.Пушкин)5 . Задание:
1. Персонажи в сказках повторяют какие фразы? (слова)?Ответ: Колобок: «Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл...»
Золотая рыбка? «Чего тебе надобно, старче?»
ІІІ. Игра начинается....
1. Поле чудесЗадание
1. Это слово из 6 букв можно найти на полу. (Паркет)2. Отними 1 букву и оно уже в руках человека, возврашающегося из магазина (Пакет) 2. Составь портрет.
Используя нужные слова (прилагательные) нужно составить словесный портрет человека.
3 .Кто быстрее?
Нужно подобрать к существительным данные прилагательные. Определить род существительного.
4 . Путаница
Обеим командам даётся рисунок со стихами, в котором слова неправильно расположены. По смыслу они должны прочитать стихотворение правильно.
5 . Игра для капитанов «Скороговорки»
Песня: Капитаны, капитаны, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитаны, капитаны, подтянитесь!
Только смелыми покоряются моря.
Капитаны четко и быстро без ошибок должны прочитать скороговорки.
6 . Составь предложение
Двум командам даётся конверт, где лежат карточки со словами. Они должны составить предложение. В конце обе команды должны прочитать свое предложение и определить начало текста и посчитать сколько слов начинается с буквы «с» и сколько с «р».
7. Кто так делаеть?
Раздаются карточки с глаголами и показывается рисунок с животными м птицами. Они должны находить слово среди глаголов, подходящие к этому рисунку.
Например: Рисунок «Кошка»
Они должны найти и прочитать глагол «Мяукает» и т.д.
8. Закончи пословицу
Командам раздаются карточки и пословицами, в которых пословицы написаны раздельно ( начало - конец). Они должны составить и прочитать.
9. Прощальная игра.
Игра «Наоборот» Противоположные слова (антонимы)
Итог.
Должны определть команду – победителя.
Благодарность за участие.